Как Гакифина попала в королевскую семью
— Ой, как мне нравится наша золушка, глаз не оторвать! – радовал за Гакифину братец-звездочка Радости и Счастья!
— Но она такая несчастная, как плохо, когда у тебя нет мамы, — утирала слезы кружевным платочком сестрица-звездочка Печали и Грусти.
— Да, в этом я с тобой согласна, сестрица! – согласилась третья сестра-звездочка Удивления и Возмущения.
Давным-давно это было. Женился принц Игмат на принцессе Бинисе, да на самой настоящей.
Но, когда Биниса стала королевой, то стала надменной, властной, недоверчивой и обидчивой. Но Игмат любил ее, потому был к ней снисходителен. А она хотела стать главной. Вот поэтому все делалось по ее велению и желанию. Вскоре, после разных недобрых указов, после капризов и строгих наказаний за любую мелкую неповинность или не сделанные в срок, невозможный и по времени, и по силам, королевство окончательно стало уменьшаться. Многие были уволены и семьи разбежались кто куда. Остались только самые преданные или те, кто вынудила судьба подчиняться – хуже не будет.
Королевство их поредело и обеднело. Из прислуг осталась лишь одна девушка, которую загрузили делать все дела, которые делали разные люди. Ведь королева разузнала о золушке, которая умеет все делать и рада прислуживать за небольшое жалование. Ведь жила и питалась она здесь, значит, девушке здесь должно нравиться. Вот так Гакифина и оказалась верной и послушной прислугой.
Слава о ней была известна многим. Ведь она рано осталась без мамы, а отцу нужна была жена, а для девочки – мама. Вот и женился он на женщине победней их, а еще с маленькой девочкой. Пожалел он хитрую женщину. Но мачеха не желала вторую хозяйку дома, и она стала жаловаться на плохое здоровье. А стареющий отец не мог уже делать домашние дела быстро и ловко. Так Гакифина с отцом стали вместе вести хозяйство.
С двенадцати лет она уже помогала отцу в лесу лес валить, рубить дрова, носить их до дому. А еще нужно было успеть обед приготовить, что дома собрать успеет. И так до позднего вечера они работали в лесу. А мачеха с Минсафьей жила в тепле, хорошо питались, пряча еду. А младшая еще и любила обижать сестру, вредила, как умела, плакалась и жаловалась маме. А мачеха зло ругала падчерицу, винила отца.
Все ей прощала старшая, да кто ее пожалеет?! Отец женился, чтобы Гакифина не росла сиротой, да прогадал. Мачеха была красива и ласкова, пока не вышла за него замуж. А как только Гакифине исполнилось шестнадцать, то уже постоянно отправляла ее в лес с отцом. Падчерица выполняла всю черновую работу по дому и во дворе. Зато это и пригодилось ей в жизни. У нее и парень появился, встречаться они не успевали, но он обещал, что поженятся и будут жить вместе счастливо. Она согласилась. Ждали лета…
Но, как это и случается, беда приходит в любую семью. И у нашей золушки отец неудачно упал, когда валил очередное дерево и сломал ногу. Пришлось девушке на санях привезти отца домой. Потом еще и за дровами отправилась одна. Там ее встретил ее любимый и помог дотащить вечером кучу тяжелых дров. Каждый день девушку после работы своей помогал ее жених. Не нравилось это мачехе, но и не хотелось ей оставаться без служанки. Ревновала она ее с младшенькой — слишком хорошенькой становилась шестнадцатилетняя падчерица. Даже свататься начали. А младшенькая растет некрасивой, упитанная и ленивая. Конкурентка, словом.
А тут на счастье мачехи ль, золушки ль, в городе слух пустили, дескать, прислуга требуется королевской семье. Чтобы на ней заработать деньги, мачеха сразу же отдала ее в королевскую семью. Что оставалось делать отцу-инвалиду? Согласился и он, не будет видеть ее страдания. Но Гакифина не боялась работы — в работе она находила себе отдушину. Она красиво пела, научилась лечить травами, ведь в лесу постоянно то ушибешься, то поранишься, то ссадины, то обожжешься при разжигании костра или кипятком, то заносу вытащить и все нужно обработать. В деревне она помогала людям и животным. В доме тогда еще и гостинцы появлялись, и «лишние» деньги от труженицы-пчёлки Гакифины.
В новой семье королевской четы
С первыми петухами Гакифина скоблила полы и начисто мыла всю территорию, где в первую очередь ступает нога. Особенно трудно было в дни торжественных приемов, приезда гостей. И вот, когда королю недавно исполнилось тридцать шесть и королеве тридцать, королева решила сделать большой праздник. Напомнить о себе. Пришлось пригласить помощников для Гакифины – поваров, поломойщиц, посудомойщиц. Впервые у Гакифины появились подруги и друзья, которые слушались ее и делали все правильно и умело. Ей передали, что ее деревни приехал парень, который специально устроился работать в охрану друзей короля, чтоб как-то да видеться. Вспомнив, что ее любимый утонул, когда он весной перебирался по реке домой из леса. Лед не выдержал саней с дровами и все ушли на дно. Мечтала она о большой и дружной семье. А тут… как же он похож на ее первую любовь! Но общаться и они не могли. Она знала, что он у кареты дежурит, выбегала на задний двор и они могли только улыбнуться и были счастливы.
После очередных гостей нужно было до утра успеть все вычистить до блеска. Сделать это бесшумно, потому что королева не терпит суеты, и ей нужен покой.
Гакифина уже стала незаменимой и нужной помощницей. С ней считались уже жители деревни, к ее советам прислушивались даже более опытные и старшие слуги. Ее старания и труд не заметить было невозможно. Ее даже хотела забрать другие короли, но король не хотел расставаться с той, без которой уже не могла обходиться его любимая супруга.
А Гакифина уже привыкла с утра до вечера убираться, готовить еду, ходить за продуктами и вещами на базар. Чисто стирает, отлично гладит, замечательно шьет, великолепно вяжет, ходит за водой по несколько раз в день, что без нее уже не могли представить жизнь в небогатом маленьком королевстве. Она уставала сильно, но ее спасали воспоминания об отце, любимом, она радовалась, что могла поддержать сестренку и стареющую мачеху. Ее спасали песни, которые она сама и придумывала. Переберет ли она ведра круп, почистит ли и обработает шерсть от овец, сделает пряжи, покрасив к котлах, потом и ковры соткет, дорожки, теплые вещи. Когда никого нет, то она поет песни. А ей будто и птички подпевают, и сверчок за печкой, и кошечка всегда рядом, и собачки рады ей всегда. Корова радостно встретит ее мычанием, а Гакифина доит ее и ласково приговаривает, а то и мелодию пропоет негромко. немногие слышали ее пение, иногда заслушивались, останавливались, забыв про дела.
Летом в лес с девушками бежит по грибы-ягоды, а потом заготовки делает, варенья, пастилу, травы-заварки сушит с грибами на зиму.
Игмат видел, как девушка иногда устало сидела в своей комнате, забыв закрыть дверь, плакала. Слезы она не показывала, жизнь научила – дома ее за это ругала мачеха, отца жалела, старалась при нем не показывать, как ей, маленькой, тяжко живется. А отец понимал, тоже не показывал, как ему тяжко и хворал, потом и на сердце не стал жаловаться, но это было видно: схватит за сердце автоматически и лицо меняется, губы сжимает.
Жалел ее и король. Он предложил жене в подмогу завести еще одну прислугу. Но жадная жена, которая и так мало платила бедной девушке, решила экономить и не желала тратиться еще на одну. Тем более та справлялась, и все было девушке хорошо, как она считала.
— Бедная наша девочка! Не сложилась у нее судьбинушка, — плакала Искорка Грусти и Печали.
— Ну, что ты такое говоришь! – утешала ее Искорка Радости и Счастья. – И на ее улице будет праздник! Какие ее годы! Ей только восемнадцать!
— И то верно, — утирала свои горькие слезы Искорка Грусти и Печали, — хорошо бы, если она была счастлива. Тогда бы я ревела от радости и счастья! Мне хочется сменить свой горький плач на приятный.
Королева ревновала служанку к ее жениху, охраннику Галиму, завидовала ее веселому смеху, ее молодости. Она боялась, что та выйдет замуж и бросит ее. А когда у них родился сын, которого назвали Раши, она и вообще потребовала, чтобы она была еще и нянькой, ссылаясь на усталость и необходимость постоянного отдыха и сна.
Бедной девушке пришлось забыть о своем будущем, о свадьбе. Мачеха и слушать не желала о возвращении девушки домой. От переживаний не смог выдержать родной отец. И сердце его однажды остановилось навсегда…
Жизнь в королевской семье
Теперь ей самой не хотелось возвращаться. Лучше капризная чужая женщина, чем мачеха и вредная сестренка. Да и король к ней снисходителен, хоть не орет и не вредит. Интеллигентный и воспитанный принц был из рода известного в тех краях. И королева была просто счастливо, что удачно женила его на себе!
Послушная и добрая девушка очень любила детей, потому и Раши любил ее как сестру. Прибавилось забот у няньки – все нужно успевать. И Гакифина все делала с радостью, потому что с раннего детства привыкла работать и в доме, наконец, появились голоса детей. Как бы она сама хотела выйти замуж за Галима и родить ему кучу ребятишек!
Раши постоянно был при ней и слушался во всем, даже пытался помогать. Мачеха ревновала ее к нему, но, терпела, потому что она не умела возиться с детьми и не всегда хотела. А когда ему исполнилось пять лет, королева опять забеременела и слегла. Она тяжело переносила ребенка до рождения, болела, похудела сильно. Родился мальчик, хворый да постоянно плачущий, да рыжий, как огонь – Расином назвали, позже его прозвали «Ут-малай» — «Мальчик-Огонь». В отличие от старшего, он был капризным, по любому поводу и без плаксивым, нервным, больным ребенком. Постоянно требовался уход, тогда за ним присматривать приходили бабушки и тетки королевы. Не потому, что они пожалели золушку, а потому, что если она займется только мальчиком, то дела домашние будут запущены.
Королева как-то позвала мужа и сказала ему:
— Игмат, я чувствую, что недолго мне осталось – сказала жена, которая уже давно лежала не вставая, — тебе нужна жена. Моим детям нужна мама. Я не хочу, чтобы кто-то чужой стал членом семьи…
— Биниса, милая, что ты такое говоришь, — перебил ее муж и заплакал, держа любимую за руку и целуя ее в запястье, в лоб.
— Не перебивай, пожалуйста! Я бы пожелала, чтобы ты женился на Гакифине. Она любит наших детей, к тому же прекрасная хозяйственная девушка. У нее никого нет, а мы ей были как семья. Если она согласится, женись на ней…
— Ах, какой он душка! – плакала звездочка Печали и Грусти.
– Так он жалеет ее, а она скоро умрет. – Заревела сестра Удивления и Возмущения.
— Да, ничего уже здесь нельзя поделать. Нужно жить дальше. – Только и мог сказать в ответ сестрам братец.
Гакифина – новоиспеченная королева